Все-таки как не планируй, не строй планы, но его величество обстоятельство всегда сделает все по-своему, и не всегда это плохо как оказывается. А в этот раз случаю было угодно, чтоб мы провели свой отпуск, в котором не были целый год, на черноморском побережье нашей Родины, а точнее в Анапе, а если уж быть совсем точным, то в станице Анапская, в гостях у моего двоюродного брата.

Но все по порядку.

Дорога.

Надеюсь все в курсе, что у нас  две беды, дороги и дураки, со всевозможными комбинациями этих двух столпов русской самобытности. Но ещё есть и заимствованные понятия, такие как "камикадзе на классике с 23 или 61 регионом", "тупые лоси на автовозах"… могу и дальше продолжать, но смысла нет, потому как цензура вырежет. В общем если вы куда-то собрались ехать на своем автомобиле скучно вам точно не будет.

Сборы в дорогу были традиционно долгими и хлопотными, и в результате заняли практически все свободное место в "девятке", путешествуем налегке с комфортом типа. На этот раз "выехать пораньше" почти получилось… всего-то на полчаса задержались. Но ранее утро… будни… Москва должна быть пустая…, но я так понял, что все решили почтить нас вниманием и выехали в такую рань тоже на улицы столицы. В общем, все как всегда.

Да, чуть не забыл, я ж человек продвинутый, знаком с Интернетом, и решил на всякий случай, распечатать маршрут Москва - Воронеж – Анапа с одного известного сайта. Тут я поступил точно также наивно как и с "ранним выездом", выбрал пункт "кратчайшее расстояние". Нет, с начала всё отлично: широченная трасса , направление на Тулу… взмах палочки и по телевизору мне показывают, что таки я тороплюсь немного. Протокол 100 рублей и дальше тапку в пол, потому как первый экипаж нашего броска на юг уже проснулся в Воронеже и начал активно названивать, узнавая " ну вы где там телитесь"…. А мы и вправду телились… и откуда столько фур на трассе в такую рань.

Дальше веселее, широченная трасса превратилась в региональные "ебеня" с полным отсутствием указателей. В общем, в паре мест покружили  дивно. Нетерпеливый экипаж "калины" (Да, забыл представить! Днем раньше, из славного города Уфа, выдвинулся экипаж отдыхающих на автомобиле "калина", состоящий из моей сестры Наталии с зятем Александром и двоюродного брата Сергея с женой Ольгой, жителей Анапы, к которым мы таки и ехали в гости) решил выдвинуться и "потихонечку" поехать дальше, а мы догоним. Догонишь тут, не доезжая километров 50 до Ельца ремонтные работы однополоска, и в обе стороны идут вереницы фур, скорость 20 км/час.

Вообще как-то на мгновение я заметил олицетворение трассы М4: километровый столбик, на нем синяя табличка "М4", сверху знак "сужение дороги", а ещё выше знак "обгон запрещен". Вот это точное описание этой трассы. Да чуть не забыл, впервые в сваей жизни проехал по платной дороге. Не доезжая Воронежа стоят шлагбаумы, заплатил 20 рублей и педаль акселератора перевел в положение "вкл.". По моим ощущениям теорию о платных дорогах сделали опять же с русской самобытностью: тупо нашли нормальный участок дороги и перекрыли его шлагбаумами с кассой. Ну, 20 рублей не деньги (особенно после трассы около Ельца) хотя если все так по перекрывают, то на юга дешевле на самолёте летать будет.

Пройдя по окружной Воронежа, выехали на отличный участок дороги с "зелёнкой" между полосами движения и дорога стала веселей в плане скорости. Через, каких-то, 200 км мы настигли экипаж "калины", по этому поводу устроив небольшой пикник на капотах, с распитием алкогольных напитков (ну естественно все, кроме водителей).

В паре ехать стало веселее, немного по безобразничав со скоростными режимами мы уперлись в пробку, которая позволила нам доехать до Анапской не в час ночи, а в 3 часа с копейками. Да, как вы поняли, это были вариации столпов русских дорог. Сначала шаланда камазовская билась в лоб с "баржой" (пострадавших нет, но траектория очень озадачила всех) и сразу через пару километров, люди с оранжевым настроением лопатами асфальт раскидывали по трассе, сразу вспомнил строителей дорог со Шри-Ланки. Особо нетерпеливые (в основном москвАчи и питерцы) показывали мастерство и природную смекалку, объезжая по грунтовке и обочинам. Мы тоже чуть было не последовали стадному инстинкту, но вовремя одумались. А тех оленей, что уехали в бескрайние пампасы полей мы больше не видели, наверное так и уехали к устью реки :) не смогли форсировать.

Все хорошее, как и все плохое когда-то кончается, вот и пробке пришел конец, а в месте с ним и наступили сумерки… а мы еще даже до Ростова не добрались. Этому способствовали многие факторы… особенно, из этих факторов выделялись автовозы, которые затмили своими маневрами даже водителей газелей. Ехать становилось все хуже и хуже, в темноте все фурки сбиваются в стайки и слепят глаза встречке оптом. Слава богу брат, как говорится, местный и после Ростова повел нас через станицы, там дорога длиннее, но зато пустая абсолютно.

Скорость мы, конечно, нарушали, но как бы организм уже хотел в люлю, а тут ещё пару сотен километров до точки назначения. Энергетик и кофе уже не надолго помогал. Спасали только остановки через каждые полчаса пути подышать воздухом да походить около машины.

Долго ли коротко ли, но мы таки добрались до места нашего отдыха, вместе со звуком мобильника моего, сработал будильник, который сообщил нам, что мы ровно сутки не спали :).

Встреча двух экипажей

Начало отдыха.

Утро. Пиво. Отпуск начался.

Отдых по порядку.

Итак, станица Анапская  встретила бледных путешественников с севера жарой, зеленью и спокойствием. Хотя нет, спокойствия не было потому как везде кипела жизнь. Туда сюда шмыгали разнокалиберные коты и кошки, за всем этим движением наблюдал мопс Тихон. В глубине двора копошились куры и кролики. Немного отойдя от дороги решили таки выехать к морю. В саму Анапу, на городской пляж, не поехали потому как сказали, что есть и по лучше места, а так как в этот раз мы были авто путешественниками то не преминули воспользоваться этим преимуществом.

Преодолев небольшие серпантины и закупив на пробу вина и фруктов, мы прибыли в славный посёлок Сукко. Добравшись до пляжа, расположились под навесами, построенными для пионЭров (как никак в Анапе очень много пионерлагерей всяких), вроде сентябрь уже и пионЭрам навес уже не нужен….

Море было достаточно чистое и тёплое, вино приятное, виноград спелый и солнце не жгучее… даааа…. Красота! Красота длилась минут 30.. откуда не возьмись притопали толпы пионеров. Педагогические корни не позволили нам  рекламировать праздный образ жизни подрастающему поколению, и мы перебазировались в самый дальний край пляжа, где и провели оставшееся время в полном безделии и расслаблении.

День шел к завершению, и мы потихонечку выдвинулись "на базу"… а там.. А ТАААААМ.. А ТАМ мы поняли, что нихрена не похудеем за этот отпуск, ибо принимающая сторона показала себя во всем своем южном гостеприимстве. Не ну а мне то что… при моих 110 кг десяток килограмм туда, десяток сюда не заметно! Опять же свой винный подвал иметься в хозяйстве…. :)

Аня и вправду сукко чтоле?

Кошка... без имени, но зато  самая главная один из молодых жителей внутреннего дворика лето....жара

Осваиваем окрестности маленькой планеты земля.

Последующие дни должны были пройти под лозунгом "Дайошь солнце и море!". А посему усиленной автоколонной из двух авто отправились дальше на восток в местечко Большой Утриш. Машины запарковали на смотровой площадке около дельфинария и спустились на пляж. Да тут почище и уютнее чем в Сукко, хотя народу столько же много.

Море манило, оно звало к себе,… а ещё оно спионерило ключи от "калины". Кругом жулики!!! В общем:

- с начало было все плохо, слезы, расстройства, кислые мины;

- "…вино кто-нить будет?";

- "… не ну а че! щас купим замок новый и поменяем делов-то";

- "… мне повтори ещё винца и виноградику дай";

- "… кстати, а может эвакуатором в сервис отвести и пусть там все поменяют!";

- "… неее лучше к дому…в огород поставим а то курЯм негде яйцы откладывать! Бугааа!";

- …

- "… о! а, нахрена замки менять то, можно вторые ключи с Уфы поездом выслать!"

- ..и вино кончилось…почти.

Заказали эвакуатор "не как для туристов" и, в общем-то, вечер на берегу удался. Уже стемнело, отдыхающие разъехались и остались только мы около машины и еще кучка туристов, надеющихся что автобус таки ещё ходит!

Уже почти в полной темноте приехал эвакуатор, машинку погрузили и поехали "на базу".  Калина красиво радовала окрестности дороги сиреной и аварийкой, правда надо отдать должное, всего пару раз, но все равно красиво. Приехав к дому и выгрузив авто около дома (курицы обломались) выяснилось, что земля маленькая. Водитель эвакуатора как выяснилось, года 2 жарил шашлыки рядом с моим домом в Уфе. В общем, по этому поводу ещё пару сотен с него содрали скидки. Вечер во внутреннем дворике прошел также замечательно, как и все предыдущие и последующие вечера нашего отдыха.

На следующий день нас посетила ещё более гениальная мысль. А не передать ли нам ключи из Уфы в Анапу самолётом?!

Дальше всё быстро: звонок знакомому пилоту, застаём его в дверях, он улетает в Москву, звонок товарисчу, звонок отцу, многоходовка закрутилась... Отец забрал ключи  из квартиры сестры, туда подъехал товарисч, отвез ключи в аэропорт, лётчик улетел в Москву, нашел товарисча, который летит в Анапу и на следующее утро ключи должны быть в Анапе! … А вы ещё говорите земля большая?!

Да чуть не забыл, все эти "Великие Комбинации" происходят во время движения нас на новое место для купания. У хозяйки дома, который нас приютил, намечен "корпаротив", на который были приглашены и мы. В общем, большая, веселая кампания отправилась на косу около станицы Благовещенская, что в 40 км от Анапы.

Большой Утриш, вид со смотровой площадкигубит людей не пиво!

Турции, Египты…. а нас и тут неплохо кормят!

Долго ли коротко ли, но мы таки приехали к месту "корпаратива". По дороге, конечно, вокруг было красиво, широкие лиманы, птички всякие в гов…. в водорослях ковыряются, красиво все, НО не искупаешься. В общем, ехали особо без надежды, но когда добрались, просто офигели! Огромная песчаная коса, Вернее даже не песок, а мелкий ракушечник, чистейший пляж с минимум народа и приятный, хоть и сильный ветер с моря.  На воде немного штормит, но из-за того, что берег пологий и метрах в 50 от берега организовалась под водой мель, об которую разбиваются большие волны, купаться просто самое оно…можно и в волнах покувыркаться, можно и просто поплавать. А на берегу "корпаратив" в полном разгаре: шашлык, вино, водка и чего только нет на импровизированном столе - ковровой дорожке.

Да что тут говорить, там надо быть, или хотя бы посмотреть.

пляж Благовещенской, первое впечатление "лето блин" Народ развлекаеться Кайтом

Чайка...просто чайка тоже птиса....морская ааааааааа щас накроет

накрыло! Ку ку опять накрыло

урвала.... несу! Палят!!! дарагая, я поведу тебя на край света! я Я подарю тебе эту....волну. море морщиться

Таймаут

Ветер с моря таки надул, и утро выдалось мрачным, ветреным и многообещающим. А где-то всё было на много хуже, это мы поняли потому, как два раза съездили  в аэропорт (самолет в Москве задержался). То есть день отдыха от отдыха. Девчонки пошли шляться по рынкам, чтобы купить что-нибудь ненужное, А мы играли в овощей, пьющих пиво. В тему как раз приехал ещё один товарисч принимающей стороны, с семьей из Волгодонска. Цемлянский вяленый лещ с холодным пивом, ну что ещё нужно для того чтоб отдохнуть от отдыха?:)

борьба на небесахдобрый повар

Шторм

Передохнули, можно снова отдыхать. А по сему, затариваемся вином фруктами и едем в Благовещенское. Там красота, народу вообще почти нет! А все почему? Потому что ветер просто сбивает с ног, а поднятые частицы ракушечника делают чувствительную депиляцию тела! :)

"Меньше харь - легче дышать!", перефразируя народную мудрость, можно было сказать об этом дне отдыха. Мы купались в бурлящем море, ходили по берегу собирая ракушки (блин знал бы, что их в Анапе продают по 50 руб. за штуку, мог бы окупить поездку!), пили вино, и просто бездельничали по полной программе, наслаждаясь шикарными картинами природы, достойных кисти Айвазовского.

По всем признакам лето кончалось. Наверное, надо было расстроиться, но как-то не получалось, даже пошедший ливень не испортил настроение и не помешал нам отведать ароматной дыни и таки добить последнюю бутылку вина.

К вечеру погода немного угомонилась, и я наконец-то "обновил" новый объектив и штатив, который был зачехлен ещё с апреля.

ракушечник море... многообещающее

добытчики ракушек черноморский залив пойдешь на лево, свиники отведаешь, на право - баранинки

ночь тиха...

Негатив – позитив… картинка та же

Следующий день был как "негатив" предыдущего. Безветрие, яркое солнце, чистое небо, и приехав в Благовещенскую, мы увидели голубое прозрачное море, без единой волны. Девчонки обрадовались…а по мне так болото болотом, посему весь день играл во фрукта на грядке. Ну, никакого экшена! Сами смотрите.

болото... мужик и море картинка времен СССР

местные акации... нехотелось бы чтоб загнали меня на такое дерево леманы станичная улица

Вечером сделали шашлык, баранина, свинина и на десерт приготовили на углях барабульку. Сначала пытались ее на шампуры насаживать, но эффект был как мышка проглотила апельсин, посему остатки делали на решетке. Вкуснятина!!!!

А особенно под коньячок. Не, ну вино уже почти все попробовали, надо переходить на коньяки!:)

Лень – двигатель прогресса

Чем больше практикуешь пляжный отдых, тем ленивее становишься. Уже лень ехать в Благовещенскую, идея смотаться в Абрау-Дюрсо уже воспринимается как несбыточная и ненужная, а посему едем снова в Большой Утриш… может хоть в дельфинарий сходим.

Расположились на пляже…  приятное осеннее солнце разморило уставшие от отдыха тушки, в общем в дельфинарий отправили женщин и детей а сами продолжили лениЦЦо с вином и фруктами. …Даже в море я не зашел  в этот вечер ни разу…Лень!!!

И ещё одна хорошая вещь, которая способствовала отдыху. "На базе" плохо принимал сотовый телефон, и телевизор видели только утром, когда похмелялись чаем. И, что приятно, даже не было особой потребности в этих источниках раздражения информации.

Отдых и расслабон! Может все-таки мы и в прям произошли от негров, Толька злая судьбина закинула нас на север? И попадая к морю, даже в самом экстремальном северянине просыпается зов предков, который заставляет играть в овощ на грядке.

Нет….. лень!…даже думать лень!!!

Вечер прошел привычно, размеренно под шашлык, кальян и разговоры на вечные темы: бабы, выпивка, рыбалка.

Хозяйства много не бывает.

Я уже рассказывал что "на базе" было огромное хозяйство, всякая живая тварь шевелилась по загонам и закоулкам, шмыгала под ногами, в общем добротное такое хозяйство. Но, как выяснилось, недалеко от дома есть ещё дача, на которую мы и были приглашены.

Утром, вернее днем была сделана попытка ещё раз искупаться,  но погода снова начала морщиться и когда мы приехали на пляж поселка Сукко, то обнаружили его пустынным. Вернее люди шарахались, но отважных зайти в воду было пару алкоголиков в дальней части пляжа. В общем, пришли, улыбнулись, ушли.

Добрались мы до дачи во второй половине дня, уже вот-вот должно было смеркаться. Дачи представляли из себя воспоминания о развале СССР, когда под дачные кооперативы начали активно раздавать землю, но народ ещё не успел отстроиться, и во времена перестройки все это быстро забросил. Так и здесь более чем на половину заброшенные участки, постепенно зарастающие плотным слоем лианы, напоминающей нашу северную ежевику, только соответственно в несколько раз толще и длиннее. Заросли становятся непроходимыми.

Вот на краю такого дачного кооператива и располагается хозяйство, в которое нас пригласили. То, что это хозяйство мы поняли сразу же. Тут сделано все по делу и все для дела. А похвастаться тут действительно есть чем. Тут и гуси, и утки, и куры, и свиньи.. в общем, чего только нет! И как с этим всем только управляются ума не приложу!

Попарившись в бане и севши за стол, мы сожалели только об одном, что утром купили пару кило копченой барабульки и отдигустировали её с пивом. Блин и какая же она сытная оказалась! Стол ломиться от яств, а ты не можешь это все съесть!

Совсем уже в ночи, под сопровождение дождя мы вернулись обратно в Анапскую. Девчонки завели шарманку: "раз погода испортилась, то давайте на пару дней выедем раньше в обратную дорогу, а то типа вы тут совсем сопьетесь!" Ну, с женщинами спорить без толку, поэтому мы согласились и всего-навсего выторговали ещё один день на организацию "отвальной".

последняя барабулька не лезет уже, сытная Хозяйство ... а вы так вино пили?:)))

Отвальная.

Краткий распорядок дня:

1.      Сгонять на рынок и закупить всего для отвальной и для обратной дороги;

2.      Купить светильнички на дачу. (почему-то тут китайские светильники стоят в 2 раза дешевле чем в Москве… загадка природы);

3.      Купить вина и дынек, чтоб долго ещё вспоминать о юге дома;

4.      Отвальная;

5.      Собратья  в дорогу.

Ну, все пункты по порядку были выполнены. Особо повеселили поиски светильничков и закупка в дорогу. Багажник "девятки" забитый тетрапаками с вином и дынями. Долгий поиск того места, где в прошлом году покупали правильных вяленых лещей (которых в результате забыли при отъезде, ну что ж будет повод вернуться!).

То есть обычная суета. И все это под аккомпанемент снова налаживающейся погоды! Ближе к вечеру девчонки уже оправдывались, что раз решили то решили и на погоду уже не грешили. Ну, действительно, хорошего помаленьку!

Тому, что в этот раз готовили помимо шашлыка ещё и рыбу особо радовались местные хвостатые.

к дороге готов! первые дегустаторы рыбы мотель

В общем, достойно посидели за достойный отдых!

Вечером тетрис. Спааааать!

.агороД

Утро следующего дня было прохладным, но ярко солнечным. Кое-как запихали всё по машинам и двинули в обратную дорогу. GPS навигатор начал отматывать обратные километры до промежуточной точки – Воронежа. Там планировали разделиться снова на 2 экипажа, мы планировали доехать до Москвы, а сестра с зятем по максимуму проехать по светлому времени и заночевать.

По старому обычаю, немного поплутав на выезде (ну как же мы ж помним то лучше куда ехать чем  навигатор показывает!!!) мы начали свой путь.

Не проехав и 50 км, были остановлены местными блюстителями порядка. Вернее как, махнули палочкой обоим машинам еще издали, но когда страж порядка увидел, что за рулем женщина, то он потерял интерес к нам и махнул, чтоб не останавливались. Санька поступил не так как я благоразумно, и сел сам за руль, за это ему пришлось останавливаться и показывать багажник ментам! :)

Не ну "посветлу" ехать по станицам это совсем не то, что ночью… волосы дубом встают: " И где это мы тут смогли так быстро разгоняться!". А без навигатора с записанным треком вообще нереально бы найти обратную дорогу. К тому же дорога стала забита авто и прочей сельхозтехникой, включая комбайны.

Что радовало, что вокруг все чисто и нет такого запустения как у нас в деревнях. А что было приятно  так это запах в машине! Такое ощущение, что сидишь внутри дыни!

Медленно, но верно мы продвигались к трассе М4. Вокруг веселили глаз проявления российской соображаловки: магазин электроники "Звукарик", кафе "3+" (наверное хозяин это планировал как "Тройка плюс" но выглядело как "жратва так себе, но не отравишься"), название речек и станиц тоже радовали своей  звучностью.  Еще порадовала курьезная авария: идет ремонт дороги, одна полоса покрыта новым асфальтом, там стоит волга, на которую  в прямом смысле того слова наехал каток! До сих пор думаю,  как это получилось?...

М4 встретила нас тем же набором, что и дорога сюда. Те же бешеные фуры норовившие столкнуть с дороги, те же джигиты 23 региона, но к ним добавились еще спешащие 177…блин какие же они обидчивые на общем фоне.

Не веселило также обилие служителей полосатой палки на трассе, видать такое их скопление и вызвало нескончаемые пробки. В общем Воронеж представляя из себя как свет в конец тоннеля…едешь едешь, а приехать никак не можешь. И только когда уже совсем стемнело, мы добрались до Воронежа.

Дорога вымотала нас таких всех отдохнувших, и было принято правильное решение. Заночуем в мотеле в Воронеже, а утром уже поедет каждый своей дорогой.

На въезде (вернее на выезде из Воронежа) нашли с виду не плохой мотельчик, затарились едой и все отдыхать!...

Ночью меня разбудило то, что кто-то ходит по комнате и материться. Я не понял в чем дело и только потом выяснилось, что Саньке не спиться потому, как кто-то из жителей южных широт непринужденно ведет беседу. Он встал и закрыл окно. Голоса стали слышнее!. Оказалось, что это в соседнем номере происходили съемки сериала "Наша Раша" в которой Равшан и Джумшут стали дальнобойщиками и после того как к ним залетели ночные бабочки делились впечатлениями друг с другом па телефону.

Выглядело это примерно так:

"Вайййй!..... далее идет бормотание на туземном наречии"

"Ваййййййй!...... далее идет бормотание на туземном наречии"

"Ваааааай…. далее идет бормотание на туземном наречии"

….

И все это с таким артистизмом в голосе….видать бабочки понравились. В общем, пока не включили телевизор для общего фона, заснуть не смогли.

Раннее утро, короткие сборы, яичница и кофе за счет мотеля в его ресторанчике,… а там стоит тишина, полумрак… на бильярдном столе спит кошка, и мы за столом просыпаемся. И не подумаешь что вчера вечером тут стоял дым столбом. Желание не выходить на улицу  подкрепляет зашедший за кружкой чая милиционер  одетый по зимнему. Но делать нечего надо ехать!.

В этот раз решили не пользоваться "короткой дорогой", а поехали по М4. На удивление Елец прошли очень быстро. И трасса в принципе была не очень загружена. Фуры уже проснулись, но еще их количество не стало критическим. Чем ближе к Москве, тем настроение ухудшается. Появляются "прямоездюющие 177", которые не умеют рулем крутить, а могут только моргать дальним светом, и это по дождю на скорости 140.

Дождь усилился, появилась пробка, МКАД, мы встали… Отпуск кончился…..

Итоги

У нас можно путешествовать… можно отдыхать… Море у нас не хуже чем за границей, а в место экскурсий впечатления будут от дороги, и по силе впечатлений, они могут превзойти  увиденную экзотику. Отдых удался! И за это огромная благодарность принимающей стороне, а также Verch, зато, что подогнала нам чОткие подушки в машину.

Жду следующий год, попробую также на авто, но заграницей.