Город на перепутье Европы и Азии

  …стоим мы со Светланой собственно ночью в аэропорту города Иркутска, как говориться, никого не трогаем, а тут бац по громкой связи "Самолет рейс номер такой-то до Владивостока задерживается на 2 часа по метеоусловиям Владивостока!". Опять не удастся выспаться (предварительно вылет должен был в 01:30 по Иркутскому времени)! Попрощались с Юрием, и сели ждать когда нас примет самый южный город России.
 Погрузка в самолет была несколько суетной, многие пассажиры нашего рейса хотели прилететь во Владивосток первее всех, посему и создавали броуновское движение. В общем, всё как всегда, но наконец-то нас запустили в самолёт (на этот раз это был Ту-154) и я попытался даже поспать (благо достались места на предпоследнем ряду, там в "Тушке" можно хоть ноги вытянуть в бок). Полёт был без особых эксцессов, за иллюминатором рассвело, мы шли на посадку, зелёные сопки, слегка просвечивающиеся сквозь плотную дымку почему-то вызвали у меня ассоциацию с посадкой в аэропорту города Коломбо, единственное не было пальм и рисовых полей. Самолет плавно сел, потом долго ехал до аэропорта (раза в 2 дольше, чем в Иркутске, причем на приличной скорости), и тут прилетело СМС от Горыныча (он же в миру Сергей) "Добро пожаловать на приморскую землю!".
 По старой доброй привычке автобус нас высадил не в здание аэропорта, а к калитке "выход в город", значиться прилетели! А Горыныча все нет и нет… (потом выяснилось, что он попал в пробку, такое может случиться, когда аэропорт находится от города на расстоянии более 30 км). За время ожидания начал считать совеЦЦкие автомобили…. Из всей стоянки около аэропорта увидел только один УАЗик. В какую страну мы прилетели?! Но наконец-то в толпе увидел знакомое по фотографиям лицо!

БигХорн Горыныча


 Да! Машина у Горына сразу впечатлила нас, боевой такой Исудзу БигХорн со всеми внедорожными атрибутами, на такой хоть куда можно залезть (что собственно мы и сделали в последствии).  Познакомившись с женой Сергея Татьяной, мы быстренько забросили наш рюкзак в корзину на крышу, привязали его покрепче и поехали прямиком на море!!! Дымка категорически не хотела развеиваться, посему видна была только дорога и близлежащие сопки. Температура была градусов +25, а после Байкала казалось вообще настоящие Сочи, кстати и дорожные пейзажи были один в один южные.
 Продолжил считать отечественные автомобили, счетчик застыл на месте. На дороге повторялась иркутская картина, все степенно ехали по достаточно приличному асфальту, но это было пока.  Постепенно за разговорами мы подъехали к перевалам, вот тут уже началось некоторое бездорожье… вернее для русских то это вполне нормальные дороги, просто асфальта нет и все. Опять же местный колорит, ехать на каком-нибудь недоприводе с бамперами аля "DTM" по гравийной насыпи, которую еще и грейдер то толком не разровнял, такое наверное во Владике только можно увидеть. В общем преодолеваем перевалы в клубах пыли и время от времени объезжая совсем уже боящихся рассыпаться недоприводов, мы продолжаем двигаться к заветной бухте. Естественно надо бы перекусить. На каждой трассе существуют деревушки, которые специализируются в продаже пирожков и прочей вкусности, чтоб перехватить в дороге. Тут такое место деревня Филиповка. Затарившысь пирожками и напитками (тут народ предпочитает напитки корейского производства) мы двинулись дальше. Да чуть не забыл, коровы тут аналогичны бурятским, ходят сами па себе и очень любят дорогу, в Филиповке па крайне мере дела обстоят именно так.

Филиповка


 Долго ли коротко ли, но мы все-таки продолжали путь к намеченной цели, проезжая через бывшие военные городки и пересекая речки с совсем уж незатейливыми названиями: "Грязная", "Протока" и т.д. (в оригинале все эти речки носили китайские и корейские названия, но потом после советско-китайского пограничного конфликта в 60-х годах, кто-то решил, что это не патриотично, и назвали по-русски, но уж совсем незатейливо как-то получилось, так что местные до сих пор используют частенько старые названия, чтобы ориентироваться). Преодолев все перевалы (самый красивый из них Безверховский), проехав Барабаш, развилку на Славянку, и переехав железную дорогу Уссурийск-Хасан (Одноколейка по которой бронепоезд Ким Чен Ира приезжает в гости к нам), мы добрались до следующего промежуточного финиша, до поселка Рязановка, которая располагается в бухте Бойсмана (первой). Все побережье бухты Бойсмана было утыкано машинами, палатками и прочими сооружениями бивуачной мысли, на которые способны жители Владивостока и Хабаровского края. То есть мы попали практически на дикие пляжи Черноморского побережья (интересно они ещё там сохранились или всё уже застроили). Сделав последние покупки в местном магазинчики и заранее включив хабы на переднем мосту, мы выехали "в пампасы" от этого места бурлящего отдыхающими.
 День или полтора назад прошел дождик, посему дорога между сопок была сыроватой, а местами и не проходимой для недоприводной техники, но Горыныч говорит, что местные таланты все-таки умудряются проехать. Напилив сухостоя, форсировав пару речушек и перевалившись за сопку, мы наконец-то выехали к конечной точке нашего маршрута: бухта "Шатунка" (в оригинале она называется бухта Бойсмана (пятая), но на машине дорогу туда пробили участники Владивостокского офф-роад клуба "Шатун", посему и назвали в свою честь). Дорога меня впечатлила (эх ну где в Москве найдешь такие же дороги, чтоб покататься на полном приводе), но как оказалось для местных это уже излюбленное место, бухта была на треть утыкана стоянками отдыхающих.
 В общем, через каких-то 5-6 часов после прилёта на Приморскую землю мы уже окунулись в море, самое южное и самое "иностранное" потому как Японское. Разобрав "тетрис" сабочатника бигхорна мы с Горыном оперативно развернули наш базовый лагерь, в котором планировали прожить все выходные. Теперь немного отвлекусь. Когда мы обсуждали с Сергеем "винную карту" нашего отдыха, то выяснилось, что его друг, капитан парохода "Русь" сейчас в Японии и ему можно заказать для дегустации местных напитков. В общем, заказ был прост 2 бутылки саке и 4 бутылки вина. Ну никто же не знал что "бутылка" в понятии приморцев это 2 литровая бадья! В общем, на девчонок выпала тяжелая миссия (слава богу, что на море Горын взял только одну бутылку вина).

Бухта Шатунская Бухта Шатунская наш лагерь


 Всё! Суета окончилась, начался отдых! Сергей продолжил удивлять диких жителей мегаполиса "как надо отдыхать". Вооружившись маской и ластами, он достал морских ежей и первые рюмки "за приезд" мы закусывали свежей икрой морского ежа. Отдых уже удался. Горыныч только водрузил свой фирменный шашлык на мангал, как вдалеке на берегу появился белый Валеркин БигХорн. Судя по времени, Валерка раза в два быстрее нас добрался до бухты, ну оно и правильно, он то не вёз двух любознательных туристов, к тому же, которые останавливались у каждого магазина по дороге, чтоб купить корейский майонез (ну забыли в городе купить с кем не бывает…. Самое смешное, что его, по-моему, так и не открыли…). Валерка также оперативно, как и ехал, встал лагерем рядом с нами. Тем временем солнце уже садилось и в наступающих сумерках и почти полном штиле у самого берега устроила показательный выступления рыба (красноперка и пелегас). Не знаю, что её побуждала к таким действиям, но она выпрыгивала на несколько десятков сантиметров из воды…. Может она конечно издевалась над нами (забегая вперед скажу, что опыт рыбалки и во Владивостоке у меня был печальным, ну прям не знаю на какой дальний кордон ушла рыба). Еще экзотики для первого дня добавляли военные. Они в течении дня несколько раз устраивали канонаду на мысе Клерка. Сразу видно появилось финансирование у армии, есть на что стрелять.
 Под душевную беседу, попивая чаёк (а некоторые что и по крепче) мы и встретили первую ночь нашего пребывания на Приморской земле.

Валерка успевает к шашлыку закат в бухте Шатунка

 

26 августа. Бухта Шатунская.

 Разница в 7 часов с Москвой дала о себе знать, утром я категорически отказывался вылизать из палатки, пытался компенсировать недосып (и кто блин придумал такую версию что " в отпуске отоспишься"), но компаньоны по этой поездке категорически были несогласные с моими планами и всячески пытались меня выманить из палатки. Кофе и водные процедуры в море вырвали меня из царства сна, в общем день начался. Валерка же ,тем временем, вооружившись ластами и маской сплавал к скале и вернулся с большим уловом короткоиглых морских ежей. В общем если отрезать кружок лимона, положить сверху горку икры морского ежа, то рюмка японского бренди падает на дно желудка с превеликим удовольствием. Изрядно позавтракав вспомнили, что мы не рыбачили ещё. Вооружившись спиннингами и прихватив пива мы шумной толпой двинулись к северной части бухты, по мнению местных аборигенов Валерки и Горына именно там находился "дальний кордон", на который ушла вся рыба.
 Первым понял, что это не тот "дальний кордон" Валерка, он бросил спиннинг взял ласты и маску, и поплыл "в рукопашную" добывать пропитание. Мои успехи свелись к тому, что я, опять же руками, поймал маленького крабика и морскую звезду. В общем, раз охота на пропитание не увенчалась успехом, решил заняться фотоохотой. При помощи каната мы с Горынычем забрались на скалу, отделяющую четвертую бухту Бойсмана от нашей пятой. Вид оттуда открылся наикрасивейший, также там был замечен паук, ну либо его тут хорошо кормят, либо какая-то киногруппа снимающей ужастики не досчиталась "актеров". Отдышавшись и сделав с десяток кадров, а также поговорив о бренности мира мы отравились в обратный путь, к тому же девчонки нам махали руками, Валерка что-то интересное раздобыл.
 Спустившись обратно, по дороге рассмотрев выход горного хрусталя из древней породы, мы подошли к нашим девчонкам, которые что-то с интересом рассматривали. Предметом их интереса была пара трепангов, которые выловил Валерка. Мдя… хоть их и называют "морским огурцом", но даже под водку как-то не охота ими закусывать. Как в дальнейшем выяснилось, они вполне съедобные, главное уметь готовить. А именно надо разрезать их вдоль, вычистить внутренности, отрезать рот и …. рот, который с другой стороны, потом мелко порезать, добавить мелко нарезанный чеснок и лук, и все это залить соевым соусом… через 20 минут можно дегустировать. Я себя гурманом назвать не могу, вкус конечно оригинальный, но мне японцев не понять. За что они его так ценят этого трепанга.

утро.. приятное полдень.. джентельмены пьют и закусывают икрой морского ежа морской ёж... в разрезе

летающие рыбаки в поиске рыбы генералисимус!

Бухта Шатунская паук трепанги

таких трепангов уже можно есть


 День перевалил за свою середину, и дабы хоть как-то себя вывести из состояния овоща на грядке решили сходить на экскурсию в заповедник, который располагался в соседней бухте. Сначала конечно было предложение прямо туда забуриться ещё вчера со всем скарбом, но оттуда гоняют туристов (странно Путина, когда он там отдыхал не гоняли). Но Горыныч принял решение не рисковать, и правильно сделал (не потому что лагерь долго сворачивать и разворачивать, а потому что туда ведёт уж очень крутая дорожка, а это не совсем бы приятным препятствием как оказалось бы в последствии). Сменив пляжные шлёпанцы на кроссовки, мы выдвинулись на этот раз, на юг. Приключения нас начали подстерегать уже у южной оконечности нашей бухты. Прямо на берегу на солнышке загорал среднего размера щитомордник, но как и все жители Приморского края он оказался гостеприимный, разрешил сделать пару фотографий себя и затем ретировался в кусты, освободив нам дорогу. Вторым сюрпризом была отдыхающая мирно в на побережье толи торпеда толи глубинная бомба (ПревеД военным!!!), Горын сказал что она учебная, потому что взрыватель не прикручен, иностранцы бы ему поверили но, зная наше русское расп….. безалаберность мы поверили, но с бооольшой натяжкой.
 Чем ближе мы приближались к заповеднику, тем труднее становилась дорога, которая в конечном итоге превратилось в узкую полоску между морем и отвесными скалами, заваленную огромными каменными глыбами. Все.. пришли.. скала ушла в море… то есть вариант" умный в гору не пойдет, умный гору обойдет" отменяется, а посему карабкаемся по остатком рыболовецких тросов, кем-то привязанных на почти вертикальном склоне горы.
 "ах какая милая ты и ласковая мая…альпинистка мая, скалолазка мая.." крутилось у меня в голове, когда я наблюдал как Светлана карабкается в гору передо мной. Правда время от времени приходилось все-таки проводить маленький ликбез "как лазать по горам", что если есть трос, то надо подтягиваться за него, а не пытаться уцепится за землю… Последние метры подъема уже не вызывали ни каких эмоций… в голове стоял один немой вопрос" Когда же вершина"… и еще вопрос" нахрена сюда полезли?"… ну и время от времени "блин главное чтоб Горын все пиво не выпил, до того как я поднимусь на гору".
 Вершина! Красотищщща… но чтоб достать фотоаппарат или видеокамеру пришлось минут 5-10 пытаться отдышаться (вот вам ежедневная сидячая работа за компьютером) Немного придя в себя я все-таки устроил "фотоохоту", фотографировать было что. Во-первых бухта Бойсмана шестая, красивейшая бухта, на юге заканчивающаяся скалой мыса Льва. Во вторых на той горе, куда мы карабкались росло несколько красивейших корейских сосен (кстати и дубы тут растут не русские, а корейские… у них листва с выпендрежем... нерусские одним словом). Окончив фото сессию и окончательно придя в себя, мы продолжили путь к бухте. Спускаться проще чем подниматься.
 А теперь представьте картину, огромная бухта, вокруг ни души (пару лагерей стоят, но людей не видно), чистейшее теплое море, небольшой прибой и ты лежишь в этом прибое и думаешь, что жизнь таки удалась! Бухта действительно была достойна тех трудностей, которые мы преодолели пробираясь сюда.
 Все хорошее когда-то кончается, солнце уже категорически шло на закат и посему мы собрались в обратную дорогу к нашему базовому лагерю. Горыныч с Татьяной решили таки воплотить поговорку "умный в гору не пойдет…." в жизнь и пошли вокруг скалы, а я, Светлана и Валерка с дочкой начали карабкаться обратно на гору. Обратная дорога далась нам легче, хотя Светлана и ворчала при спуске по канату, что её засыпает камнями, которые предаются земному тяготению благодаря моим действиям, но все же благополучно преодолела спуск с горы. Внизу нас уже ждал Горыныч (в принципе обходить было быстрее и проще на порядок, единственное очень много ежей и босиком не пройти было бы, но мы не ищем лёгких трудностей). Также на обратной дороге по побережью я и Горыныч прихватили по брёвнышку, выкинутому морем (играли в товарисча Шварценеггера в фильме Командо), дабы все-таки разжечь те дрова, которые мы напилили по дороге в бухту (они категорически не хотели зажигаться).

щитомордник баклан на вершине

Мыс льва, бухта Бойсмана шестая корейская сосна жызнь удалась!

бухта Бойсмана шестая морсокй заповедник во всей красе


 Пока Горыныч готовил шашлык, я занялся разжиганием костра, теперь это стало делом принципа, а то чтож за дела такие, дров навалом, а мы сидим без костра. Не успев спалить один газовый баллончик, при помощи кЕтайской горелки и той-то матери, я все-таки добился своего, костер запылал, создавая дополнительный колорит вечерним посиделкам на берегу моря. За неторопливой беседой сначала под крепкие напитки и шашлык, а потом под чай, глубоко за полночь закончился наш второй день прибивания.

костер в ночи... красиво

 

27 августа. Эвакуация во Владивосток.

 Когда мы готовились к нашему путешествию в Москве то устраивая тетрис, пытались решить следующую дилемму:"на Байкале холодно, надо брать "тёплый" набор вещей, во Владивостоке жарко, надо брать "тёплый набор вещей + все необходимое для проживания в палатке!... а Рюкзак один!!".. В общем пришлось купить более лёгкие спальники и вместо отличной немецкой кемпинговой 4 местной палатки пришлось у друга взять "No Name" палатку, которую он купил по случаю, для выездки на рыбалку. В общем, Светлана постоянно напоминала мне, что надо было брать нашу палатку. И она была права, конструктивно палатка была приспособлена исключительно для рыбалки. То есть вход был организован так, чтобы вечером пьяным в стельку заползти в палатку, зацепившись ногами за колышки, которые бы упали и то, что олицетворяла тамбур надежно бы прикрыло вход от непогоды. Но так как мы были не на рыбалке, то определенные неудобства испытывали при посещении палатки.
 Так и в эту ночь спать было жарко, ветерок уронил колышки, и доступ воздуха в палатку был закрыт. Было решено выдернуть на фиг все растяжки и откинуть "тамбур" на палатку. Да!!! Прохлада!! Спокойной ночи…..
 Пошел дождь.
 (вырезано цензурой)
 Палатку постепенно начало заливать водой. Пришлось снова просыпаться и задраиваться "по полной". Именно в таком задраенном положении мы встретили неожиданно пришедший тайфун. Сильнейшие порывы ветра кренили палатку к земле, дождь барабанил с переменным успехом и море… море уже не издавало усыпляющий шелест прибоя, оно бурлило перенося огромные массы прибрежного галечника. Тут могу сказать отдельное спасибо Валерке, за вечерний рассказ на кануне, как в прошлом году в эту бухту пришла огромная волна и много народу лишилось своего скарба, а его разбудил вой его собаки, посему он легко отделался.
 В общем, к чему это я?!
 Ах да!
 Завыла Валеркина собака.
 Доброе утро!
 Третий день начался нетривиально, но зато весь сон как рукой сняло.
 Пришлось доставать из рюкзака свое пончо, которое меня спасало в дождливые дни ан Камчатке и тут оно пригодилось как никогда. Валерка оперативно свернул свой лагерь и выдвинулся домой, мы же вяло попив кофе начали собирать свой лагерь в тайной надежде, что ветер стихнет и мы сможем, как и планировалось уехать ближе к вечеру. Но у тайфуна видать были другие планы на этот день. Загрузив БигХорн достаточно намокшим и потяжелевшим скарбом, мы наконец-то выдвинулись в обратную дорогу.
 Вот тут и началась "бонусная" программа экскурсий. Проливной дождь и колёса внедорожников превратили и до того условно пригодную для движения дорогу в настоящую трассу для внедорожного ралли рейда. Трасса из себя представляла следующее: сначала надо с галечника заскочить на небольшой, но очень крутой земляной пригорок-уступ, затем через некоторое время проехать по откосу небольшой сопки с приличным боковым креном, затем пару тройку "уступов", на которые надо заходить на скорости, затем долгий тягун между двумя сопками с не профилированным поворотом на лево, который надо проходить на приличном газу и без единой остановки, потому как тронуться будет гиморно, и на десерт, форсирование пары речек и небольшой болотины. Вся эта трасса, в обратном порядке, два дня назад не вызвала у нас никаких затруднений, но сейчас совсем другое дело.
 Ну что поехали! Первый уступ нам преодолеть нахрапом не удалось, потому как перед нами его размесил полноприводный "микрик" на шоссейной резине, которого лебедкой вытягивал "крузак". Нет, если бы конечно стравить давление до килограмма, то и видавший виды БФмудрич справился бы с поставленной задачей с первого раза, но на улицу категорически не хотелось выходить. В натяг не получилось, решили пройти "на газу".. с третей или четвертой попытки, приведя своими колесами подъемчик в проходимый вид (прямо за нами пару "крузаков" на шоссейной резине его преодолели с первого раза, ну правильно, мы всю глину с него "срезали"), мы выехали с прибрежной полосы, продолжая "исправлять" дорогу за лебедящейся связкой Делика-Крузак.
 Маленький перекур, нас обходит пара крузаков, я начинаю выполнять работу штурмана. Пешком дошел до следующего препятствия, в общем заключение: откос надо проходить на среднем газу и строго по колее, иначе стащит глубоко в пампасы где и придется провести оставшуюся жизнь. Для страховки Горын высадил девчонок и на 5+ преодолел откос. В принципе самые неудобные участки пройдены, посему мы загрузились снова в нашего внедорожного монстра и поехали догонять крузаков. Последующие уступы мы проходили ходом, без каких либо проблем, потому как по колее уже начал струиться ручеек, который смывал землю и позволял колесам цепляться за камни и корни.
 А вот и наши старые знакомые, по "тягуну" задом спускается первый крузак, а второй вынесло на повороте из колеи в пампасы. Снова работа для штурмана. Зацепляем тросом ушедший крузак и выдергиваем его снова в колею. Я уже окончательно смирившийся с тем, что я промок до нитки поднимаюсь в гору дабы контролировать, что крузаки успешно преодолели подъем. Дана отмашка, тапка в пол, наш бигхорн штурмует подъем! Блин все-таки нужно было стравить давление в шинах, в самом конец подъема машина замирает, колеса крутятся, но движения вверх нет… глина. Стрелка датчика температуры ушла в красную зону, Горын курит, я пошел на разведку дальнейшей дороги. Сзади за нами остановился на подъеме нетерпеливый "Сюрф", он все два дня постоянно рысачил по побережью… толи машину недавно купил, накататься никак не мог, толи водка на него так действует, в общем, зря он так поступил, потому как нас он так и не догнал, значит тронуться ему в этот подъем без разгона так и не суждено было.
 Прошло уже много времени, а нашего экипажа все нет и нет. Я вернулся обратно. Горыныч пытается растянуть лебедку, а она, по закону жанра категорически отказывается работать. Результат: три колеса крутятся по глине, а правое переднее, которое бы одним оборотом своим привело машину в движение стоит не шелохнувшись. Не найдя вокруг ничего, что бы было можно положить под колеса, делаю отчаянную попытку вытолкать внедорожник руками. Вы когда-нибудь пробовали толкать груженый полноразмерный внедорожник в гору?. Блин он поехал!!! Достаточно было немного его сдвинуть вперед, и монстр снова начал карабкаться в гору! Ура!!!!
 Оставшаяся часть дороги по пампасам прошла безпроблемно, мы выехали к Рязановке в первую бухту. А там… а там народ продолжал купаться и отдыхать... подумаешь тайфун!. Отмывшись от внедорожного приключения в океане мы двинулись во Владивосток. По дороге еще было пару остановок, сначала на небольшой речушке Горын прикручивал номера на передний бампер, а вторая остановка была у корейской закусочной, в которой мы затарились пирожками.
 Когда только ехали в бухту я спрашивал у Сергея а почему вдоль перевалов растительность такая запыленная, когда же она моется…. Накаркал! Зато посмотрел на маньчжурские орехи, растущие вдоль перевалов в их природных цветах. Перевалы превратились в сплошную гребенку, а по кюветам бежали небольшие, но бурные речушки. Недоприводы вообще сбросили и без того не крейсерскую скорость, в общем, дорога назад была медленна я и печальная.
 Под аккомпанемент не унимающегося дождя, мы таки въехали в славный город Владивосток. Первое впечатление не могу сказать... потому, как лил дождь, было много машин и дорога утомила так, что хотелось добраться до дивана побыстрее. Но одно отметил сразу, это город очень похож на смесь сибирских и южных городов. По крайне мере, когда подъезжали к дому Валерки, было 100% ощущение что мы на юге.
 Валерка и его семейство уже нас ждали подготовленные по высшему разряду (то есть водка холодная, а вино комнатной температуры) :) Наталья, жена Валерки, накормила нас ужином и мы, просмотрев отснятый фотоматериал, быстро отошли ко сну.

28 августа. Владивосток.

 Утро кардинальным образом отличалось от предыдущего, в окно светило солнышко, за окном чирикали птички, в общем наконец-то выспался. В общем, пока мы просыпались и раскачивались, Валерка уже успел вернуться с работы. Кофе и вперед смотреть город! Загрузившись в его БигХорн, мы направились прямиком в морской порт, в котором в данный момент разгружался теплоход "Русь", единственный оставшийся в живых из всей грузопассажирской флотилии. Вот сказал "прямки" и не подумал… Прямиком во Владивостоке ну никак не проедешь, все исключительно то в горку, то с горки… таки прыгаешь с сопки на сопку. Дорога не заняла много времени но паразила в серьез и надолго. Движение во Владивостоке напоминает броуновское, сбольшим количеством круговых движений и прочей "экзотики" на знаки и разметку тут также ка Ки в Москве мало обращают внимание НО зато пробок почти нет, а где и есть то пробка стоит молча!!! Никто не сигналит никто не орёт сквозь открытое окно что мол понаехали (вырезано цензурой)…и даже блондинки на дамских тапочкомобилдях не аткие уж и неадекватные как у нас.
 В общем, перед нами распростерлась бухта "Золотой рог" и морвокзал, рядом с которым, пришвартовался белоснежный пароход "Русь"…. Весь утыканный автомобилями! То есть, я посмотрел великое таинство всех "праворуколюбов", появление "на свет" праворукого автомобиля из лона Японаматери. Машинки помимо трюмов распиханы во всех доступных местах на палубах, эдакий мега тетрис. Рядом с причалом находиться зона таможни (грузовой порт) там этих машин…. В общем, наверное, на всех площадках ВАЗа столько не наберется. Тут во Владивостоке все рядом… вот стоит "Русь", вот чуть левее стоят несколько боевых кораблей, а если пройти сквозь здание морвокзала, то выйдешь прямо на ж/д вокзал…удобно однако.
 Железнодорожный вокзал почти точная копия московского Казанского вокзала. На путях стоит на постаменте паровоз, и стоит памятный столб с цифрами 9288, мемориальная табличка повествует, что от этого места до Москвы 9288 км и что железнодорожное сообщение началось с Москвой еще в царские времена. Сделав пару кадров, мы вышли на привокзальную площадь, отсюда видны были памятники совсем другой эпохи, В.И.Ленин стоял в граните и указывал в сторону японовки… на голове у него была привычная всем… нет, не кепка… чайка. Время было почти полдень, мы решили задержаться у памятника, дабы услышать полуденный выстрел из пушки и как часы исполнят "по долинам и по взгорьям"…. Вот стрелки на городских часах смотрят перпендикулярно вверх…. выстрела нет…. песен тоже. Эх! …обидно. Не успели перейти через дорогу, кстати про пешеходов, тут их уважают, чтоб перейти дорогу достаточно просто идти в выбранном направлении, машины тебя пропустят (ну если конечное не злоупотреблять), как часы начали петь…. В общем на видео так и не успел заснять.

теплоход Русь так везут машины с ипОновки паровоз

а до москвы всего то 9288 км Ленин ж.д вокзалвоенная флотилия


 Следующая остановка у нас была на "Дальзаводе", Валерка нам показал первый сухой док для ремонта кораблей, построенный еще в царские времена, а также провез по всем у дальзаводу (его территория тянется практически вдоль всей бухты Золотой рог… очень удобно объезжать пробки в часы пик). Каких только кораблей там не стоит на ремонте, жалко что все постепенно приходит в упадок.
 Следующая достопримечательность это "Проспект Красоты". Это дорога почти в центре города, которая ведет на сопку, угол подъема настолько велик, что она сделана из бетона и по ней запрещено движение грузового транспорта, а зимой так вообще перекрывают её, народ там на сноубордах катается. А еще на этой дороге "заряженные тачки" тестируют, типа, за сколько секунд заедет. Поднявшись по проспекту с ветерком мы выехали на смотровую площадку, с которой открылся вид на всю бухту Золотой Рог и на остров "Русский". Красиво!… Впечатляет!... Какими еще превосходными словами можно передать открывшуюся картину?!…
 Вдоволь на фотографировавшись, мы двинулись на юг Владивостока, нашей целью был маяк "Токаревская Кошка". Именно в этом месте заканчивался "Экспидиция-трофи". До самого маяка мы дойти не смогли, потому как дорога к нему от старости разрушена, но мы добрались на минимальное расстояние к нему. Местечко конечно грязноватое (недавний тайфун нанес много мусора), но вид на Русский остров открывается красивый… Тут же военные потихоньку таксуют на танковозе, перевозя желающих на остров и обратно.
 На обратном пути в город, Валерка нас привез еще на одну смотровую площадку, с которой видно было как на ладони местный Бродвей "Спортивная набережная", а слева вдали на рейде стоял знаменитый парусник "Надежда". Проехав еще немного, Валерка высадил нас недалеко от вокзала и поехал по своим делам, а мы двинулись смотреть все то, что пролетало мимо за окнами машин более подробно.

первый сухой док на Дальзаводе Бухта Золотой Рог Проспект Красоты

парусник Надежда на рейде набережная Спортивнаяподводная лодка


 Первым было посещение подводной лодки, из которой был сделан музей славы подводников. Ну что могу сказать, в подводники меня бы точно не взяли… я между отсеками с трудом пролажу. Посмотрев все фотографии и покрутив всё, что крутиться в командной рубке и в торпедном отсеке, мы двинулись дальше в центр города. Цель была где-то отобедать. Валерка нам указал направление к местному "Арбату", ну раз прогулочная улица значит и там должно быть местечко где и покушать, с такими мыслями мы пошли"в гору"… да… физическая форма сидя за монитором теряется быстро… Мы все шли и шли "в гору", на мои замечания, что "обычно заведения общепита находятся в тех местах, где гуляют люди" Светлана не реагировала и мы целеустремленно удалялись в глубь города. А кабаков все не было и нет.
 Кстати отдельная тема. Во Владивостоке подавляющее большинство прекрасной половины человечества ходят на высоченных каблуках. Нет ну наверное в гору на каблуках удобнее забираться, а с горы как? Короче мы чувствовали себя во Владивостоке не так бодро как местные туземцы даже без каблуков.
 Так… Поднялись на сопку, устали как черти… сейчас уже хочется найти ЛЮБОЙ кабак, чтоб там просто посидеть в прохладе кондиционера. Ну, в общем, видать моя тема что "едальни" располагаются все-таки на побережье, принята была как основная и мы… пошли обратно к морю, но уже другой дорогой:). Вышли наконец-то на этот местный Арбат, прошлись... Мдя!… Одним мороженым сыт не будешь.
 Всё! Сдаёмсо!! Набираю Валерку и спрашиваю, где все-таки тут у вас обедают. Через каких-то 20 минут Валерка приезжает и мы идём к ещё одному нашему Владивостокскому товарисчу "КролЕку", узнавать у него "где тут можно поесть нормально", благо он тут недалеко работает, в спорткомплексе" Спартак". Опять "Владивосток - город контрастов!" спорткомплекс "Спартак" расположен рядом с спорткомплексом "Динамо"… как интересно бы отнеслись московские фанаты к такому расположению. Володя (КролЕг) встретил нас, как и положено начальнику, закрытой дверью своего кабинета. Опосля приветствий и инструктажа "где здесь, что можно поесть" он нам показал свои владения. Особенно понравился бассейн, они только в него набрали воду, и еще не навалили туда химии… блин… как сейчас стоит картина перед глазами: полный бассейн жидкости цвета крепкого чифира, а вся поверхность затянута какой-то маслянистой пленкой… и все это богатство пришло из городского водопровода. Мдя, что-то расхотел я плавать в бассейне, да и воду из под крана тоже пить не особо хочеться.
 Мои предположения оказались правильными, мы нашли где нам пообедать. Трапезничали мы в кЕтайском ресторане "Император", расположенным на набережной, недалеко от дельфинария. Что приятно, место явно не забегаловка, а с наплывом "пафосности", но нас обслужили по первому классу (помниться летом в Нижнем Новгороде в аналогичном месте нам отказали в обеде, мотивируя что я был в шортах и футболке, а у них типа не принято так…. На улице стояла полуденная 40 градусная жара…..), еда была отменная, а холодное японское пиво вернуло меня к жизни.
 Рабочий день уже заканчивался. Забрав с работы Наталью (жену Валерки) спонтанно приняли решение "А не сгонять ли нам в Шамору, покупаться?!" Я слышал конечно это название, но не представлял, что это такое, хотя и сразу согласился. Шамора это местная Ибица, располагается в Уссурийском заливе, бухта Лазурная. Место действительно тусовое. Не смотря на то, что после вчерашнего тайфуна море грязноватое и на берегу валяются огромные кучи водорослей, народу очень много. Пляж широкий и пологий, можно долго идти в море и воды будет всего по пояс. Вдоволь накупавшись и подкрепившись креветками и холодным "Sapporo" мы отправились в обратную дорогу. Уже в кромешной темноте мы заехали в город.

Светлана кЭп подлодки  она же и торпеды пуляет вывески нашего времени

Шамора


 Впечатлений за этот день у нас было хоть отбавляй. На последок, мы еще раз заехали на смотровую площадку и посмотрели на ночной Владивосток. Бухта Золотой Рог горелая всевозможными огнями, а сам город сиял своими высотками вокруг бухты. Говоря про высотки я не оговорился, огни домов построенных на сопках ночью создавали эффект светящихся небоскребов.

29 августа. Те же, там же.

 Уже окончательно освоившись, мы со Светланой предприняли попытку самим продолжить осмотр города. Предварительно конечно зашли на рынок и закупили мясо на шашлык, погода стояла отличная, не сидеть же в квартиле, да и Горыныч обещался сегодня пораньше освободиться с работы. Итак, шашлык приготовлен, и мы выдвигаемся на маршрутке к Океанариуму. Океанариум достаточно большой, но как говориться место много, толку мало. Посмотреть действительно на что есть, чего только стоит огромный цилиндрический аквариум, в котором плавают гигантские "Калуги" (представьте осетра, размером с приличного дельфина, и таких рыбин нам несколько). Мы достаточно долго бродили по океанариуму, и сигналом на выход стал звонок Горыныча, он уже освободился и ждал нас у дельфинария.
 Дельфинарием, конечно, трудно назвать те плавучие понтоны, с тремя огороженными сетками "вольеров" для дельфинов, но как говориться, чем меньше объем, тем больше концентрация. В двух бассейнах плавали дельфины-белухи. Пока более опытные представители развлекали в одном бассейне зрителей, позируя перед фотокамерами, во втором бассейне "молодежь" развлекала сама себя, плюясь водорослями. Чудные все-таки они, их поймали, а они резвятся... Опять же, не забывая демонстрировать не дюжую смекалку и интеллект. Одна пожилая представительница рода человеческого решила, что "молодеешь" будет также выпрыгивать из воды к её вытянутой руке. И за это она хотела их накормить попкорном. Такую наглость даже я бы не стерпел. Дельфины тоже поступили адекватно, они забрызгали её водой и потом всей стаей ушли на глубину, наверное обиделись.

океанариум дельфины белухи маяк "Токаревская кошка"


 Вдоволь насмотревшись на дельфинов, мы ещё разок рванули на маяк, дабы запечатлеться с Горынычем для потомков, затем заехали к нему в контору, чтобы слить фотографии. Да вот тут произошло очередное экстремальное приключение для Светланы. Дабы не выписывать дополнительных пропусков, Светлану посадили за руль Горынычесвкгого бигхорна. Я вспоминаю, как Светлана делилась впечатлениями от поездке на моем УВАСике, а тут она управляла полноразмерным монстром, да еще с правым рулем.
 Ну, раз Вы это читаете, значит Светлана справилась с управлением бигхорна на отлично.
 Валерка тоже закончил свои дела, и нам предстояло, преодолев весь город, добраться до мыса Артур, где мы намеревались устроить пикник в бухте Патрокл. Проезжая мимо морвокзала, мы не смогли не остановиться. Напротив здания пришвартовался огромный пассажирский лайнер "Асука II".Японцы и так не богатыри, а когда они выходят из лайнера высотой больше здания морвокзала, издали это смотреться вообще умилительно. Сделав несколько снимков, мы двинулись дальше.
 Во Владивостоке есть поговорка: "Во Владивостоке есть два типа людей: которые имеют джип и которые его скоро купят". Я бы еще добавил к этому "+ пропуск на территорию Дальзавода", и тогда никакие пробки вам не помеха, что с успехом нам и продемонстрировал Горыныч на своем БигХорне.
 Добравшись до мыса Артур, мы посмотрели остатки береговой батареи, которая защищала вход во Владивосток с востока. Построена она была в царские времена, но и до наших дней сохранилась в идеальном состоянии. Пушки естественно давно уже демонтировали, но все равно, укрепления выглядели внушающие.
 Еще немного прокатившись по тем направлениям? которые местные называют дорогами мы выбрались в бухту. Чистейшая вода, шикарнейший вид на выход в океан… лучше места для шашлыка не найти. Для тех, кто не обедал ничего не скажу про шашлык, для тех, кто уже не голоден сообщу, что шашлык мне удался, единственное быстро стемнело и последнюю порцию не до конца прожарили. В общем, жителям Владивостока можно только позавидовать, потому как в Москве, шашлык делаем "между МКАДом и кладбищем", а это сааавсем другие декорации.

лайнер Asuka II вид с батареи батарея, вернее что от неё осталось

шашлыГ Морской порт в ночи ночь

Золотой рог в ночи


 По прощавшись с Горынычем, мы с Валеркой решили заехать на самую высокую смотровую площадку города, благо на этот раз я захватил таки штатив, и фотографии должны были получиться менее расплывчатые. Красивейший ночной пейзаж бухты венчали огни японского лайнера, стоящего у морвокзала. Насладившись видами, нам пришлось быстро ретироваться со смотровой площадки, потому как приехало 3 автобуса с японцами…экскурсия у них понимаешь ли…

30 августа. Финальные "местные колориты".

 Побывать во Владивостоке и не посетить "Зелёный угол" это будет сравни тому, что посетить Париж и не увидеть Эйфелевой башни. Посему последний день пребывания во Владивостоке мы начали именно с этого. Вернее сначала мы заскочили на кЕтайский рынок. Времени было в обрез, посему в кЕтай не удалось съездить… ну решили, что кЕтайский рынок немного компенсирует нам эту досадную оплошность. Мдя! Рынок действительно нас поразил. Нет, я конечно бывал на рынках, вспоминая начало 90-х, так только на рынке и можно что было купить, но тут сааавсем другой коленкор. Вокруг одни кЕтайцы, навалены горы различного тряпья и техники, и везде вывески "все по 50 руб." все по 10 руб.". Зато представлены все бренды мира… хочешь вот висят джинсы от Версачи за 100 руб.…:) В общем, сделав круг по рынку, мы выбрались снова "на волю", где нас ждала Наталья, которая и отвезла нас в "Зелёный угол".
 "Зелёный угол" я бы справил с выставкой достижений народного хозяйства (Японии). Ходишь смотришь, открыв рот, какие бывают машины… жителя европейской части, где преобладают в основном откровенные "лохматки" праворукие (да и опосля возвращения с Владивостока, я и на европейские леворукие б/у стал смотреть со скепсисом… уж больно далеко весь мир отстал от японцев в производстве авто). А походить и посмотреть тут действительно есть что… на некоторых машинах все лобовое стекло исписано всем "фаршем", что там есть, некоторые просто пишут "Есть всё!". А ценник!!!… В общем, тяжеловато будет нашему правительству пересадить Дальний Восток снова за левый руль. К хорошему привыкаешь быстро.
 Несколько часов мы пробродили по сопкам среди автомомбилей, а прошли дай бог половину территории. По охав и по ахав решили перекусить..тутже, благо на территории рынка есть "все что нужно"..даже радиостанция местная:)
 Это было не последнее действо на автомобильную тему. Валерка, закончив работу, заскочил за нами, и мы поехали смотреть резину. "Шинный бутик", как назвал его Валерка, находился на окраине города, дорога к нему заняла определенное время по "промзоне", а вдоль дороги, как у нас выходцы из тёплых стран торгуют дынями и арбузами на трассе, тут они торговали шинами дисками, то есть тема автошин тут на первом месте. В общем, посмотрел я на "мудовую" резину для УВАСика там, сравнил цены с московскими…и совсем стало обидно за жителей европейской части России.:)

Зелёный угол там же там же

японская экзотика дринь динь динь динь динь гостинница Версаль


 Вот в таких расстроенных чувствах, мы и добрались к Горынычу домой на ужин. Да, чуть не забыл, по дороге Горыныч нам показал гостиницу "Версаль", в которой останавливался не безызвестный всем штандартн фюрер СС Штирлиц. Ужин удался на славу, душевно посидели, поговорили, время уже пошло за полночь, пора бы и честь знать ("база" была у нас у Валерки), в общем, вызываем такси. Ехать надо с "Чуркина" до "Первой речки". Приезжает какой-то седанчик с транзитными!!! номерами и мчит нас по ночному Владивостоку "на базу". Не знай в каком городе, сколько за такую поездку собрал бы таксист (это считай весь город проехать из конца в конец), но тут с нас всего 140 руб. взяли… и даже сдачи отдали. Город контрастов однозначнО!

31 августа. Дорога домой.

 Утро было настоящим солнечным тёплым и со всеми атрибутами курортного города. Но нам было не до него, самым актуальным был Тетрис! Попытаться собрать всё компактно и чтоб это еще удобно нести было. Особо хотелось поблагодарить Горыныча за его презентные бутылки с ипОнской выпивкой, как я их пёр в Москву отдельная песня.
 Все упаковано, сели на дорожку… в путь.
 По дороге ведем беседу с Валеркой на автомобильные темы, тут на КПМ перед г.Артемом нас тормозят... ваши документы… выйдите… откройте капот… Отпустили.. Спрашиваю у Валерки, что хотели от тебя? Да грит открыл капот, спросил, что это за трубка и куда она ведёт на двигателе…я ответил "Хрен знает!"…вопросов больше не было! Вот такие любознательные ГАИшники во Владивостоке.
 Аэропорт. Да! Это что-то! Такого устройства посадки я ещё не видел нигде. Итак, процедура: стоишь к окну регистрации, отдаешь документы в окошечко, сам заносишь багаж на весы "по ту сторону окошечка", взвешивают, ты сам!!! утаскиваешь багаж на рентгеновскую машину, и если все хорошо, то возвращаешься обратно, где тебе выдают посадочный талон, и ты идёшь на второй этаж аэропорта на посадку. Весьма затейливо, но смысла такой сложности процедуры я так и не понял, будем надеяться это всего лишь временные трудности в связи с ремонтом аэропорта.
 А дальше что? Дальше 9 часов лёту на Боинге 737 Аэрофлота (достаточно свеженький самолет) и объявление "мы прибываем в аэропорт Шереметьево города Москвы, температура воздуха в аэропорту +4 градуса Цельсия!" В общем "Шок это по-нашему!". Дальше все обычно, единственное, повеселила одна дама, которая торопилась забрать багаж и посему встала к тому месту, откуда выползают чемоданы на ленту. Её усердие было вознаграждено… усиленно виляя задом она тки умудрилась на жать на кнопку аварийной остановки транспортера, но видать она была сильно увлечена процессом, что этого не заметила…немудрено.. она же прислонилась к нему своей тыльной частью. Я представляю, как о ней отзывались грузчики. В общем, на мой совет (почти шепотом чтоб не побили её) она все-таки не так тесно стала притереться к этой кнопке, чему были рады все.
 Все. Отпуск кончился.

ЗЫ:

 Чем больше ездишь по нашей стране, тем больше изменяются твои "стереотипы". Если сейчас мне скажут "поехали к нам на Юга", то в голове всплывет не привычное всем Черноморское побережье Кавказа, а бухта Шатунская. Может быть, потому что Владивосток так далёк от центра Росси он настолько пёстрый город, это относиться и к архитектуре и к жителям. Может на него накладывает отпечаток морской порт и поэтому он такой разнообразный и безбашенный как и все портовые города мира. Не знаю! Но одно точно знаю. Я ещё туда обязательно вернусь! И надеюсь не один раз.
 Принимающей стороне огромнейшая благодарность и Бооооольшой стакан от меня лично при встрече!!! (тоже как японский)

 

©Vas13 2006г.



Hosted by uCoz